Новости

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА ГРОЗИТ ВЛАДИМИРСКОЙ...
01.09.2016

Хозяин свинофермы в деревне Родионово сливает опасные отходы куда...

Экологическое бедствие с двух сторон.
08.08.2011

Свинарник, построеный около деревни Родионово, разрастается. ИП...

Храм во Имя Черниговской Иконы Божией Матери в...
01.08.2011

p18mc5gukg1d1e10j2lon9qmlcg4

Официальная страница храма http://church-sanino.ru/

14 сентября...

back 17

Последние отзывы

  • Ольга 06.09.2017 14:50
    Нашли африканскую чуму!!! Жгут всех свиней. Надеемся закроют навсегда.
     
  • Викт-Ал 05.09.2017 10:28
    Неужели свинному безпределу приходит конец? Подскажите, кто в курсе, что там горит уже больше ...
     
  • Евген 04.09.2016 23:34
    И так 2016 год ..С Сентября 2015 года по сегодняшний день .почти ежедневно свинарь заливает дерьмом все ...
     
  • Марина 04.09.2016 17:52
    А что значит-вроде нет претензий со стороны контролирующих органов? Это что- положено сливать навоз в ...
     
  • Евген 30.08.2016 12:37
    НЕТ власти..есть куча тварей которые плевать хотели на окружающих.свои м бездействием они считают ...

с.Аргуново, Церковь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца

argunovo

Это село на р. Киржач служило центром древней Аргуновской волости. Жители с. Аргуново Никольское тож, или, в просторечии, Николо-Аргуново издревле занимались плотничеством.

В словаре В.И. Даля слово «аргун» объясняется как плотник, именно владимирский.

Священник Андреевского Погоста Покровского уезда (ныне в Киржачском р-не) Прингкипс-Евгенов описал во «Владимирских епархиальных ведомостях» (№ 6 за 1886 г.) особенности приходской жизни в Покровском уезде, населенном в основном плотниками-отходниками. «Жители Покровского уезда... по преимуществу занимаются плотничеством и живут на заработках в Москве. Домой они являются на последних днях Страстной недели. Затянутые хозяевами и подрядчиками, некоторые приходят аже в Великую субботу, но за то все являются утрени Первого дня. Этот день есть исключительный в годовом кругу, когда приходящий люд бывает в полном церковном собрании.

Подход богомольцев начинается с раннего вечера и продолжается до первого удара церковного колокола, возвещающего о наступлении всерадостного и всепразднетвенного дня. Трезвон колоколов замолк, и началась полуночная служба. В храме все засуетилось. Церковный староста с своими подручными спешит зажигать пред местными иконами массивные свечи, весом до 30-ти фунтов в каждой, налепки, свечи на подсвечниках, на паникадилах. В тоже время каждый богомолец вынимает из кармана целый пук принесенных белых свечей, ставит их пред св. иконами и зажигает. После того становится на свое место с зажженною в руках свечею в ожидании крестного хода.

Таким образом в один момент, от тысячи зажженных свечей церковь освещается необыкновенным ярким евтетом. Но обход со св. иконами вокруг церкви окончился. Слышится из уст священника радостная песнь: "Христос воскресе". Все оживились, все осенили себя крестным знамением. Настала минута торжественная! Вся церковь соединилась воедино; все: и священнослужители, и певцы, и народ поют одну песнь: "Христос воскресе"; все дышат одною любовию к Воскресшему; все восторгаются одною радостию Воскресения Христова. Теперь и на клиросах идет особенное, так сказать, народное пение, потому что не избранные певцы поют, а целая масса певцов поет, которые, за неимением места на клиросах, помещаются около них и на солее.

Пение идет протяжное, громогласное, но в то же время стройное и воодушевленное. За исключением единиц, все поют плавно, прислушиваясь к общему тону. Удивляешься, когда слышишь стройное пение целой массы неученых певцов, но оно таково на самом деле. Любимая нашим простым народом церковная песнь: Пасха священная нам днесь показася, положительно поется всею церковию - и старым и малым; поется торжественно, величественно и воодушевленно. Чтобы хотя отчасти понять торжественность этих минут и видеть воодушевление и восторг народный в это время, нужно быть очевидцем, так как мое слабое перо не в состоянии описать энтузиазм народный. Скажу откровенно, что, когда церковь оглашается стройным пением полутысячных разнообразных голосов, трепетъ невольно пробегает по телу. Пасхальная Литургия совершается также торжественно.

После Литургии, в многолюдных приходах св. иконы выносятся из храма и в благочинном порядке несутся в приход при продолжительном церковном звоне и при общем народном пении пасхального тропаря. За св. иконами тут же отправляются в приход и священно-церковнослужители для служения пасхальных молебнов. Служение молебнов бывает неспешное и продолжительное, потому что мало таких домов, где хозяева ограничились бы служением одного пасхального молебна. В большинстве случаев священнику приходится в одном доме отслужить, кроме пасхального молебна, несколько других молебнов, по числу икон, находящихся в доме, водосвятный молебен, прочитать два акафиста. По местам есть обычай, что крестьяне из дома в дом сопровождают церковный причт и поют вместе с ним во все время домашней службы. Не бездействует в этих местах и женский пол.

Женщины, подобно Мироносицам, предшествуют священнику в хождении, останавливаются в сенях того дома, куда следует идти священнику и поют радостную песнь "Христос воскресе" до появления его в дом. Св. иконы переносятся из дома в дом чинно и в порядке, в предшествии хоругвей. Вечером, по окончании молебнов, служится пасхальная всенощная в часовне, где таковая имеется, или в домах почетных прихожан и служится довольно продолжительно, так как при служении ее участвуют все любители пения. Достойны внимания и самые проводы св. икон, чтобы сказать о них слово. По окончании молебнов, обязательно служится в каждом селении общественный молебен, после которого избранные богоносцы несут св. иконы. За ними следуют в порядке, чуть не рядами, все односельчане, разодетые и разнаряженные. За деревнею крестный ход останавливается.

Здесь набожные крестьяне благоговейно прикладываются ко св. иконам, а все молятся и крестятся при общем пении пасхальных песней. Вообще нужно сказать, что наши прихожане любят встречать, сопровождать и провожать св. иконы, и это составляет их утешение, а пение пасхального тропаря довершает их отраду. "Христос воскресе" поется в домах, поется на улице, поется утром, поется вечером. Разгульных песней и бранных слов не слышно во всю Пасхальную неделю. Во все это время крестьяне стараются по возможности держать себя в пределах умеренности и благоприличия. Иногда появляются нарушители общественного порядка, люди, поддавшиеся влиянию спиртных напитков, но таких личностей бывает немного.

В заключение скажу, что тяжела бывает пасхальная неделя для служителей храма Божия, потому что, обессиленные великопостными трудами, мы принуждены быть и эту неделю постоянно на ногах и на службе. Только знаешь, что в церковь, да в приход, а из прихода опять в церковь. Но общее воодушевление придает силы довести до конца доброе дело. Жаль одного, что наши прихожане, добрые и щедрые на принос свечей в церковь, покупают свечи в московских лавках. Правда за последнее время, благодаря настоянию приходских священников, некоторые из прихожан стали брать свечи в церковном ящике, но таких образцов очень немного, а потому остается пожелать большего преуспеяния в распродаже церковных свечей».

По писцовым книгам 1621 г. с. Никольское на Киржаче значится выслуженной вотчиной "за московское осадное сидение в королевичев приход под Москву", данной князю Александру Еремеевичу Сицкому. Вотчина затем пошла в приданое дочери Сицкого при ее замужестве за одним из самых богатых людей своего времени Глебом Ивановичем Морозовым (ум. 1662, брат воспитателя царя Алексея Михайловича, Бориса Ивановича Морозова, и сам был воспитателем царевича Ивана Михайловича, умершего малолетним).

Вторым браком он сочетался с Феодосией Прокопьевной Соковниной, впоследствии знаменитой "боярыней Морозовой". 17-ти лет она была выдана замуж за боярина Глеба Морозова, занимавшего одно из первых мест при царском дворе. Оставшись после смерти мужа вдовой, она всецело отдалась далам веры и благочестия. Протопопом Аввакумом была увлечена в раскол. Тайно постриглась. Ни убеждения духовных и светских властей, ни жестокие мучения, ни тюремное заключение не могли отвлечь ее от старообрядчества. Вместе с сестрой своей Евдокией, княгиней Урусовой, которую она вовлекла в раскол, Феодосия Прокофьевна, в иночестве Феодора, была сослана в Боровск и заточена в земляной тюрьме. В земляной тюрьме она и умерла в 1675 г. от голода. Ее сын Иван умер раньше матери. Имения Морозовой были конфискованы.

В писцовых книгах XVII в. читаем описание храма с. Аргуновотого времени: "Церковь Николая Чудотворца древяна вверх (шатровая), а в церкви деисус и двери царские и образы и книги и свечи и всякое церковное строение мирское, при церкви поп Василий". При Аргуновской церкви было два священника, у каждого в приходе по 96 дворов, а в 1707-1708 гг. было по 107 дворов. По местному преданию, до постройки каменного храма здесь стояли две деревянные церкви, от которых сохранились, по свидетельству местной церковной летописи, двое царских врат и железный восьмиконечный крест с полулунием внизу. Эти церкви находились на месте нынешнего кладбища (к северу от развалин каменного храма).

В 1795 г. вместо деревянных церквей был построен каменный «рам, в 1826 г. к нему пристроена теплая трапезная. Каменная колокольня возведена в 1813 г. Престолов было пять: в холодном - во имя Святителя Николая Чудотворца, Апостолов Петра и Павла и Великомученицы Варвары, в трапезной - Крещения Господня и Пророка Илии. Над главным престолом устроена сень на четырех столпах. В 1833 г. устроена каменная ограда около всей церкви и кладбища с 5 башнями и 5 воротами, каменная сторожка.

Дома у священноцерковнослужителей были собственные деревянные, на церковной земле. В церкви сохранялись два напрестольных креста и напрестольное Евангелие в серебряном вызолоченном окладе печати 1744 г.

На одном кресте надпись: "Святыя мощи преподобных отец - Николы Святоши, князя Черниговского, преп. Моисея Мурина, преп. Постника, Прохора Чудотворца". На другом кресте: "1752 г. в церковь Чудотворца Николая лейб-гвардии Преображенского полка капитаном Ильёю Ивановичем Мячковым". Мячковы были местные вотчинники, жившие в сельце Старом Аргуновского прихода. В церковной библиотеке сохранялись книги с подписями. Так, в Минеях месячных написано: "Лета 7202 (1694) сию книгу в храм Чудотворца Николая, который обретается на р. Киржаче, дал вкладу думный дьяк Никита Моисеевич Зотов".

Зотовы были вотчинники сельца Старого Аргуновского прихода. На осмогласнике надпись: «Лета 7187 (1684) дворянина Павла Петровича да стольника Ивана Петровича Савёловых». Им принадлежало несколько деревень; дом; их находился недалеко от Никольской церкви. Братья Ивана Петровича: большого Савелова (с 1674 г. патриарх Иоаким) - Павел Петрович (ум. 1706) и Иван Петрович Меньшой. Павел Петрович Савелов участвовал почти во всех походах царя Алексея Михайловича. Как и его старший брат, возведенный на патриарший престол, Павел Петрович служил в рейтарах в походах 1654-1557 гг., в 1659 г. сражался под Конотопом. С 1671 г. рейтарского строя полуполковник, участвовал в подавлении разинского бунта. В 1675-1677 гг. служил в Государевом полку, с 1676 г. думный дворянин, в 1679 г. сражался под командой князя М.Ю. Долгорукова под Киевом. В 1693 г. постригся в Можайском Лужецком монастыре, принял схиму с именем Петра.

Иван Петрович Меньшой Савелов в 1654-1656 гг. был в Польском походе, в 1657 г. воевал под Псковом, в 1659 г. - в Крымском походе, в 1659 г. ранен в сражении под Конотопом, в 1660 г. сражался с гетманом Сапегой.

В 1671 г. Иван Петрович участвовал в подавлении разинского бунта, воевал под командой князя Ю.А. Долгорукова. С 1676 по 1679 г. Иван Петрович был воеводой в Туруханске.

В 1683 г. участвовал в бою под Чигирином, в 1687 г. - в Крымском походе. С 1692 г. воевода в Нежине. В 1698 г. в Московском Новоспасском монастыре постригся в монахи с именем Иоаким.

В 1782 г. при Никольской церкви с. Аргуново служили священники: Иоанн Прохоров, Сергий Феодоров, Петр Васильев. В 1795 г. - священники: Иоанн Прохоров, Сергий Феодоров и Алексий Матфеев сын Приклонский, диаконы: Глеб Прохоров и Илия Алексеев. В 1797 г. диакон Никольского храма с. Аргуново Глеб Прохоров был принят в число братства в Троице-Сергиеву Лавру и в 1798 г. скончался. Его сын Александр в 1807 г. произведен на место умершего отца во диакона. Другой сын, Иван, обучался в семинарии при Троице-Сергиевой Лавре.

В 1808 г. в Никольской церкви служили священники Иоанн Прохоров и Сергий Федоров. Отец Сергий в 1809 г. за старостью от должности уволен и находился на сыновнем пропитании, его сыновья: Иоанн Сергиев Ремезов, в 1809 г., из богословского отделения Владимирской Духовной семинарии произведен в с. Аргуново на место отца во священника, другой сын, Сергий, в 1810 г.

произведен во диакона в погост Покров, что в Сеньгу. В 1830 г. в приходе Никольской церкви с. Аргунова было более 3880 прихожан. Их окормляли 3 священника.

В 1834 г. в Никольском храме служил протоиерей (с 1823 г.) Иоанн Сергиев Ремезов, в 1840-х гг. он был уволен за штат. Его жена Елена Александровна умерла в 1832 г., оставив ему дочерей Екатерину, Марью и сына Петра.

Вторым священником Аргуновского храма был Алексий Матфеев. Его жена Дарья Петровна была дочерью того же села умершего священника Петра Васильева.

Третьим священником храма с. Аргуново, в это же время был Александр Глебов. Его жена Ирина Федоровна умерла в 1825 г.

В 1830 г. к Никольскому храму был рукоположен во диакона окончивший в том же году Владимирскую семинарию Димитрий Николаев Лебедев, в 1836 г. он был переведен ко храму с. Ивановского-Ухтомского Александровского уезда.

В 1838 г. после окончания Владимирской духовной семинарии к храму в с. Аргуново был рукоположен во священника Петр Иванович Удальцов.

В 1839 г. ко храму с. Аргуново был рукоположен во диакона окончивший в 1838 г. Владимирскую духовную семинарию Стефан Васильев Алмазов. Он прослужил всю свою жизнь при этом храме и в 1880 г. вышел за штат.

В клировой ведомости Никольского храма с. Аргуново за 1854 г. сообщается, что при Никольском храме служили 3 священника.

Священник Михаил Овчининский, 43 лет, сын священника. В 1833 г., по окончании Владимирской семинарии с аттестатом студента богословия 1-го разряда произведен в с. Ельцы во священника. С 1840 г. переведен в Аргуново. В 1847 г. определен в должность духовника Покровского благочиния, с 1851 г. - благочинный, в том же году награжден набедренником. В семействе его жена Екатерина Алексеевна, 42 лет, читать и писать умеет. У них четверо сыновей, все учатся по духовной части, и дочь Анна 7 лет, обучается грамоте.

Диакон Павел Сперанский 43 лет, в 1836 г., по окончании курса во Владимирской семинарии с аттестатом ученика богословия 2-го разряда, определен в с. Аргуново во диакона, в должности учителя приходского училища, с 1847 г. - ризничий Никольской церкви. Вдов. Читает 2 проповеди в год.

Священник Димитрий Способин, 31 год, священнический сын, по выходе из семинарии в звании студента богословия 1-го разряда произведен был во священника Суздальского уезда в с. Переборово, в 1853 г. переведен в с. Аргуново. Произнес 10 проповедей в своей приходской церкви и по назначению. Поведения очень хорошего; ни с кем не в родстве. Судим и штрафован не был. В семействе его жена Анна Иванова, 26 лет, четверо детей.

Священник Петр Иванович Ремезов, 31 год, протопопский сын, по окончании учебного курса во Владимирской семинарии в 1846 г. уволен с аттестатом ученика богословия -го разряда, в 1848 г. посвящен в с. Аргуново во священника Преосвященным Парфением на место отца своего, Иоанна Сергиева Ремезова. С 1851 г. по определению начальства в приходской своей церкви преподает катехизические поучения, грамоту имеет. Петр Ремезов говорит 5 проповедей в год. Поведения весьма хорошего и трезвого. Судим и штрафован не был. В 1877 г. во Владимирских губернских ведомостях он напечатал статью «Топографические сведения об Аргуновской местности в Покровском уезде». >Кена его Марья Александровна, 29 лет. Отец - заштатный протоиерей Иоанн Сергиев Ремезов.

В 1860 г. в Никольском храме служили два священника. Должность умершего священника Михаила Овчининского исполнял протоиерей Иоанн Сергиев Ремезов (заштатный протоиерей, ему в то время был 71 год). При церкви жили: вдова о. Михаила Овчининского, Екатерина Алексееевна, 49 лет, ее дети: Николай Михайлович (23 года), Алексей (21), Федор (17), Анна (13). В 1860 г. вторым священником в Никольском храме был Димитрий Иоаннович Способин (37 лет), вдов. Он воспитывал пятерых детей.

Причта по штату (1885) положено: два священника, диакон и два псаломщика. Священник Петр Иоаннов Ремезов в 1877 г. награжден наперсным крестом. По выбору местного духовенства в течение двух трехлетий был уполномоченным Владимирского училищного окружного съезда. В 1882 г. получил благословение Святейшего Синода за пожертвования. В течение 1885 г. произнес 9 поучений разных авторов.

Поведения очень хорошего. Бездетен.

В 1865 г в с. Аргуново назначен священник Иоанн Давидович Чижев. В 1862 г. он окончил Владимирскую семинарию.

В с. Аргуново служил до 1870 г. В этом году переведен в г. Муром в Николонабережную церковь, в 1888 г. - в муромскую Космодамианскую. В 1893 г. о. Иоанн возведен в сан протоиерея. Священнику Николаю Михайловичу Овчининскому в 1885 г. было 48 лет, в 1858 г. он окончил курс во Владимирской духовной семинарии со званием студента богословия (т.е. окончил курс в 1 числе 14 первых учеников), в 1860 г. рукоположен во священника к Никольскому храму с. Аргунове», определен оспопрививателем по с. Аргунову с соседним с ним селениям. С 1875 г. - законоучитель в Аргуновском народном училище.

В 1878 г. за труды по оспопрививанию пожалован серебряной медалью. С 23 ноября 1879 г. по назначению епархиального цензурного комитета проходит должность катехизатора при Николаевской с. Аргунова церкви.

12 декабря 1879 г. получил благодарности за труды по преподаванию Закона Божия от директора народных училищ Владимирской губернии.

15 декабря 1881 г. за ревностную и усердную службу по народному образованию от Преосвященного Феогноста преподано благословение Божие. 1884 г. марта 20 дня за отличив усердное прохождение возложенной должности пожалован камилавкою.

На второе трехлетие состоит уполномоченным Владимирского учебного округа. Состоит членом Миссионерского общества, библиотекарем, а также ризничим по Николаевской церкви. Вдов. Двое сыновей учатся в Московском университете (Владимир Николаевич, окончил Владимирскую семинарию в 1884 г., после окончания курса наук на медицинском факультете Московского университета - врач при земской больнице во Владимире, потом земский врач в Ковровском уезде, потом - в Подольском уезде Московской губернии в с. Воронове. Николай Николаевич окончил Владимирскую духовную семинарию в 1881 г. - врач в духовных учебных заведениях г. Владимира) В 1885 г. о. Николай произнес 33 поучения, из которых 12 своего сочинения и 21 разных авторов. В течение того же года в церковной сторожке между утренней и поздней литургией произведена было 20 собеседований. Николая Михайлович воспитывал сына своего умершего брата Алексея, Федора.

Псаломщик Михаил Иванов Сокольский, 38 лет, священнический сын. По окончании курса во Владимирской духовной семинарии с званием студента богословия определен на настоящее место 23 сентября 1871 г. 21 декабря 1878 г. за усердие по преподаванию Слова Божия получил признательность епархиального начальства. 25 апреля 1880 г. получил благословение Святейшего Синода. С марта 1880 г. по назначению Покровского уездного училищного совета проходит должности народного учителя при Аргуновском народном училище. Священнику Николаю Овчининскому двоюродный брат. Поведения весьма хорошего.

В течение 1885 г. произнес 15 поучений разных авторов, преимущественно из Приложения к журналу «Руководство для сельских пастырей». В церковной сторожке вел собеседование с прихожанами с. Аргунова, каковых собеседований в течение года было 9.

Учитель Аргуновского народного училища Сергей Андреевич Кунцев, 22 лет. По окончании курса в Киржачской учительской семинарии поступил на это место 15 сентября 1882 г. Поведения очень хорошего.

В с. Аргуново была земская народная школа. В 1903 г. в Аргуново был поставлен памятник императору Александру II, выполненный скульптором A.M. Опекушиным, постамент проектировал архитектор Павел Александрович Заруцкий (1868 - после 1934), окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в 1892 г. получил звание классного художника архитектуры. В 1890-х гг. работал помощником Р.И. Клейна. С I начала XX в.строил самостоятельно, построил в Москве множество доходных домов.

В начале 1950-х гг. в храме еще молились. 18 марта 1957 г. появилось «Решение исполкома облсовета, разрешающее «Покровскому райисполкому разобрать аварийное здание недействующей церкви пог. Аргуново», подписанное председателем В. Споровым.

В справке, подписанной 15 марта 1957 г. "Уполном. Совета по делам р.п.ц. (так в подлиннике. - О.П.) при Сов. Мин. СССР по Владимирской области И. Мирским" пишется о здании, построенном в 1795 г., что оно «не представляет из себя ни архитектурной, ни исторической ценности, находится в аварийном состоянии... фундамент, кирпичная кладка стен разрушаются, особенно в углах основного здания и колокольни. В оконных и дверных проемах отсутствуют решетки и рамы...

Считаю возможным удовлетворить ходатайство Покровского райисполкома о разборке аварийного здания». Церковь взорвана в 1960-х гг., осталась куча битого кирпича с торчащими там и тут погнутыми оконными решетками (по бумагам, разрешавшим взрыв, они отсутствовали). Колокольня, якобы аварийная, пережила взрыв, стоит и в наше время, как и прежде возвышаясь над лесами и полями. От села осталось только кладбище.

Поблизости - остатки булыжной мостовой на дороге в дер. Барсково, где на огромной площади, когда-то по краям вымощенной булыжником, сохранилась каменная часовня 1887 г. Барсково принадлежало графине Варваре Сергеевне Васильевой (1751-1831), урожденной княжне Урусовой, супруге графа Алексея Ивановича Васильева (1742-1807), первого в Российской империи министра финансов (1802).

В 1796 г. императором Павлом I Васильев назначен государственным казначеем, на этой должности он привел в некоторый порядок государственный бюджет.

В 1797 г. Алексей Иванович возведен в баронское достоинство, в 1798 г. получил чин действительного тайного советника, в 1799 г. - орден апостола Андрея Первозванного и почетное командорство ордена Иоанна Иерусалимского, а в 1800 г. уволен от службы. Император Александр I возвратил Васильеву прежние должности и в день коронации возвел его в графское достоинство Российской империи. В 1805-1807 гг. Россия вела войны, требовавшие чрезвычайных расходов, но А.И. Васильев сумел поддержать курс рубля, не увеличивая податей и налогов. Он скончался внезапно, от удара.

Алексей Иванович, сын сенатского секретаря, возвышением был обязан своим способностям и трудолюбию. Протоколист в Сенате, А.И. Васильев своим здравым умом, усердием, бескорыстием и искусством в составлении бумаг, обратил на себя внимание генерал-прокурора князя А.А. Вяземского, который сделал Васильева правителем канцелярии. Поднесенные государыне в 1778 г. труды А.И. Васильева («Свод законов по финансовой части», «Государственная Окладная книга», «Наставление казенным палатам») сделали его известным Екатерине II, которая пожаловала ему 300 душ крестьян. В 1781 г. Алексей Иванович был произведен в действительные статские советники. Женитьба в конце 1770-х гг. на немолодой уже двоюродной сестре жены генерал-прокурора, княжне B.C. Урусовой, упрочила расположение и покровительство князя Вяземского.

В 1799 г. баронесса B.C. Васильева была пожалована в кавалерственные дамы ордена Св. Екатерины меньшего креста. После кончины мужа указом императора Варваре Сергеевне повелено было «производить по жизнь ее полное жалование и столовые деньги мужа ее». Варвара Сергеевна жила в Москве, на лето приезжала в свое имение Шеметово (ныне в Сергиево-Посадском районе Московской области).

В Барсково она практически не бывала, скончалась 15 сентября 1831 г. в Шеметово. От брака с А.И. Васильевым у Варвары Сергеевны были дочери: Мария (1784-1829, замужем за графом В.В. Орловым-Денисовым) и Екатерина (1781-1860), фрейлина, вышедшая замуж за генерал-лейтенанта князя ОН. Долгорукого. К ней и перешло по наследству Барсково. От брака с Долгоруким родились сын, князь Александр Сергеевич, и дочь. Екатерина Алексеевна жила постоянно в Москве, с 1812 г. отдельно от мужа.

Послереволюционные годы в корне изменили жизнь патриархальной России. Но в первое время еще была жива вера 8 справедливость. Большинство жителей Покровского уезда было возмущено Декретом об отделении школы от церкви и прекращением преподавания Закона Божиего в школах. Сельские общества одно за другим принимали приговоры об обязательном продолжении изучения детьми Закона Божиего.

Протокол сельского схода обществ деревень Барсково, Вороново и Старое село Покровского уезда: «Мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные от вышеуказанных обществ сего 26 февраля 318 г. обсуждали распоряжение советской власти об отмене преподавания Закона Божьего в школах вообще... Мы единогласно постановли: просить и впредь законоучителя священника Сергия Миловидова продолжать преподавание Закона Божьего... Послереволюционные годы Постановили: сей протокол послать для сведения губернскому комиссару по народному образованию в г. Владимир».

Приговор граждан д. Лачуг Аргуновской волости Покровского уезда: «Граждане д. Лачуг Аргуновской волости Покровского уезда Владимирской губернии, собравшись на сельский сход 5/18 марта 1918 года в местной земской школе и обсудив вопрос о преподавании Закона Божьего в школе, единогласно решили просить законоучителя о. Раменского преподавание продолжать. Если жалование не будет уплачено от казны, то таковое платить из средств селения Лачуг. Подпись: сельский староста Будилов, подписи присутствующих на сходе». С 1898 г. учителем Лачужской земской школы был окончивший в том же году Владимирскую духовную семинарию Александр Николаевич Миловидов.

Приговор граждан д. Плотавцева Аргуновской волости Покровского уезда: "Мы, нижеподписавшиеся, граждане д. Плотавцева на сходе февраля 1918 года в присутствии местного комиссара С.М. Савино обсудив декрет об отмене преподавания Закона Божьего в наших родных школах и считая этот декрет противоречащим духу православной веры... единогласно постановили: "Закон Божий в нашей земской школе должен обязательно преподаваться, о чем доложить законоучителю нашей школы священнику отцу М. Раменскому и просить его продолжать занятия по Закону Божиему с нашими детьми".

Следует подпись комиссара и печать Обществ подписи граждан. В д. Лачуги, по словам местных жителей, сохранилась перестроенная каменная часовня.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
     

© Село Санино. Владимирская область

Создание профессиональных сайтов и интернет-магазинов